Проект ЦКАД, вокруг которого в последнее время ходит масса разнообразных слухов, прокомментировал президент России Владимир Путин. На совещании в подмосковном Одинцове он потребовал жестко пресекать все попытки «под шумок нажиться», а также рассказал, каким должен быть ЦКАД к 2018 году.
Буквально с первого дня обсуждения проекта ЦКАД экспертное сообщество опасалось нецелесообразных растрат средств, которые будут выделены на строительство кольцевой. Об этом на прошедшем совещании говорил и Владимир Путин, который заявил, что необходимо минимизировать ценовые риски проекта. «Понятно, что у каждого участка своя протяженность. Свои инвесторы, своя специфика и своя экономика. Чтобы проект был в целом успешен, дал необходимую отдачу как для инвесторов, так и для бюджета, нужен выверенный график запуска отдельных участков», - заявил президент.
По его словам, уже через пять лет центральное кольцо должно стать современной, удобной транспортной магистралью. Дорога должна быть «важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных коридоров, востребованным для участников экономической деятельности и для граждан».
Реализацию проекта должны закончить к 2025 году. Строительство, по словам представителей министерства транспорта, начнется уже с 1 января 2014 года. На дорогу, которая пройдет в 50 километрах от МКАД, планируют потратить 300-350 миллиардов рублей. «Вторую очередь проекта ЦКАД с расширением автомобильной дороги до 6-8 полос, а также строительство второго пускового комплекса по большому бетонному кольцу со стороны запада Москвы планируется осуществить после 2020 года, когда будет достигнут соответствующий уровень загрузки», - пояснил на совещании министр транспорта Максим Соколов.
Эксперты считают, что ЦКАД положительным образом скажется на транспортной ситуации в области, однако масштабное строительство затронет интересы тысяч дачников и членов всевозможных садовых товариществ. «Я думаю, что их права должны быть защищены. То есть в некоторых местах, либо трасса должна вильнуть, либо люди должны получить эквивалентную компенсацию. Повторюсь – эквивалентную. Речь идет не о деньгах, а о том, что если сейчас у человека есть 20 соток с вековыми дубами, он должен получить такой же участок», - заявил корреспонденту Autonews.ru адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский.
По мнению лидера «Синих ведерок» Петра Шкуматова, сложившаяся ситуация - это «форменное безумие». По его мнению, проблема транзита возникла потому, что все дороги ведут в Москву. При этом нет ни одной дороги, которая соединяла бы направления, а все перекрестные дороги замыкаются в Москве и Московской области.
«При этом в близлежащих областях абсолютно безжизненные пространства, на которых, грубо говоря, люди доедают последние крохи хлеба. Туда никто денег не вкладывает. ЦКАД, на мой взгляд, должен проходить не по Московской области, а по сопредельным областям. По Золотому кольцу, например. Пусть дорога будет длиннее, но она вызовет развитие территории. Люди перестанут ехать в Москву, потому что здесь все, а там нет. Вместо этого огромные деньги вбухиваются в окончательное, по сути, превращение Москвы в центр всех потоков. И что с этим делать потом, пока непонятно», - отметил Шкуматов.
По его мнению, ЦКАД способен вызвать обратный эффект. Около него развернется большая стройка, начнут расти дачные массивы и таунхаусы. «По сути, эта дорога станет такой же, как МКАД, и потеряет свой транзитный смысл. Это уже происходило еще до того, как его начали строить. Это транспортное преступление, которое в итоге приведет к тяжело исправимым последствиями для транспортной ситуации во всем центральном регионе. ЦКАД - бездумное и безумное закапывание денег в асфальт», - добавил эксперт.
Буквально с первого дня обсуждения проекта ЦКАД экспертное сообщество опасалось нецелесообразных растрат средств, которые будут выделены на строительство кольцевой. Об этом на прошедшем совещании говорил и Владимир Путин, который заявил, что необходимо минимизировать ценовые риски проекта. «Понятно, что у каждого участка своя протяженность. Свои инвесторы, своя специфика и своя экономика. Чтобы проект был в целом успешен, дал необходимую отдачу как для инвесторов, так и для бюджета, нужен выверенный график запуска отдельных участков», - заявил президент.
По его словам, уже через пять лет центральное кольцо должно стать современной, удобной транспортной магистралью. Дорога должна быть «важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных коридоров, востребованным для участников экономической деятельности и для граждан».
Реализацию проекта должны закончить к 2025 году. Строительство, по словам представителей министерства транспорта, начнется уже с 1 января 2014 года. На дорогу, которая пройдет в 50 километрах от МКАД, планируют потратить 300-350 миллиардов рублей. «Вторую очередь проекта ЦКАД с расширением автомобильной дороги до 6-8 полос, а также строительство второго пускового комплекса по большому бетонному кольцу со стороны запада Москвы планируется осуществить после 2020 года, когда будет достигнут соответствующий уровень загрузки», - пояснил на совещании министр транспорта Максим Соколов.
Эксперты считают, что ЦКАД положительным образом скажется на транспортной ситуации в области, однако масштабное строительство затронет интересы тысяч дачников и членов всевозможных садовых товариществ. «Я думаю, что их права должны быть защищены. То есть в некоторых местах, либо трасса должна вильнуть, либо люди должны получить эквивалентную компенсацию. Повторюсь – эквивалентную. Речь идет не о деньгах, а о том, что если сейчас у человека есть 20 соток с вековыми дубами, он должен получить такой же участок», - заявил корреспонденту Autonews.ru адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский.
По мнению лидера «Синих ведерок» Петра Шкуматова, сложившаяся ситуация - это «форменное безумие». По его мнению, проблема транзита возникла потому, что все дороги ведут в Москву. При этом нет ни одной дороги, которая соединяла бы направления, а все перекрестные дороги замыкаются в Москве и Московской области.
«При этом в близлежащих областях абсолютно безжизненные пространства, на которых, грубо говоря, люди доедают последние крохи хлеба. Туда никто денег не вкладывает. ЦКАД, на мой взгляд, должен проходить не по Московской области, а по сопредельным областям. По Золотому кольцу, например. Пусть дорога будет длиннее, но она вызовет развитие территории. Люди перестанут ехать в Москву, потому что здесь все, а там нет. Вместо этого огромные деньги вбухиваются в окончательное, по сути, превращение Москвы в центр всех потоков. И что с этим делать потом, пока непонятно», - отметил Шкуматов.
По его мнению, ЦКАД способен вызвать обратный эффект. Около него развернется большая стройка, начнут расти дачные массивы и таунхаусы. «По сути, эта дорога станет такой же, как МКАД, и потеряет свой транзитный смысл. Это уже происходило еще до того, как его начали строить. Это транспортное преступление, которое в итоге приведет к тяжело исправимым последствиями для транспортной ситуации во всем центральном регионе. ЦКАД - бездумное и безумное закапывание денег в асфальт», - добавил эксперт.