Новость об экспорте новых Lada в Европу у российского читателя, скорее всего, вызвала приступ нервного смеха – слишком тяжел груз стереотипов об отечественном автопроме. Но в Чехии, куда, как и в Германию, в июле уже отправили первую партию из 20 автомобилей Lada Granta, к появлению новой модели на рынке отнеслись всерьез: наши чешские коллеги считают, что автомобиль может неплохо продаваться и составить конкуренцию Skoda Fabia и Dacia Logan.
Fabia в начальной комплектации в Чехии стоит 229 900 крон (примерно 8 900 евро). За эти деньги покупатель получает машину с 1,2-литровым мотором мощностью 60 лошадиных сил. Вариант с агрегатом, схожим по динамическим характеристикам с «грантовским» (1,6 л, 82 л. с., 12,5 секунды до сотни), будет стоить 262 900 крон (10 150 евро). В такую сумму обойдется авто с 1,4-литровым двигателем мощностью 86 л. с., который разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды. Dacia Logan же можно купить минимум за 159 900 крон (6 200 евро) - версию с 1,2-литровым атмосферным мотором мощностью 75 л. с. с разгоном до сотни в 14,8 секунд. Вариант с 0,9-литровым турбированным трехцилиндровым двигателем мощностью 90 л. с. (11,1 с до 100 км/ч) обойдется в 222 900 крон (8 600 евро).
Комплектации у всех трех автомобилей примерно одинаковые. В Европу Granta поставляется в версии «Норма». Однако в отличие от российской в эту кроме двух подушек безопасности, ABS, кондиционера и усилителя экстренного торможения входит система курсовой устойчивости, которой в данный момент не оснащен ни один из представленных на отечественном рынке вариантов седана. Все экспортные машины соответствуют экологическому стандарту «Евро 5».
Небольшим преимуществом отечественного седана можно было бы считать вместительный багажник: 480 литров. Но у Fabia минимальный полезный объем в 300 л при сложенных сиденьях увеличивается до 1 163 литров. У Logan же багажник и вовсе изначально имеет чуть более внушительные габариты: 510 литров.
По большому счету, единственным серьезным козырем Granta может стать цена. Официальных данных о начальной стоимости седана в Европе пока нет. Варианты называются разные: от 7 500 (194 000 крон) до 10 000 евро (258 000 крон). В первом случае автомобиль действительно может быть успешен на многих рынках (за исключением, пожалуй, Германии). Европейцы любят дешевые машины на механике, а на примере Чехии мы видим, что Granta будет доступнее схожего по характеристикам Logan на 1 100 евро, а Fabia - и вовсе на 2 650 евро. Если же начальная планка будет установлена на уровне 10 000 евро, то Lada будет дороже конкурента от Dacia и совсем незначительно дешевле соперника марки Skoda. В этом случае в успех российского седана верится с трудом: за конкурентов говорит большая известность и, как считается, надежность.
Напомним, самая популярный из экспортных автомобилей АвтоВАЗа – Lada Niva – снискал славу именно за счет цены. За 10 990 евро (стоимость спецверсии Lada 4x4 в Германии) нельзя купить ни один внедорожник с похожей проходимостью. В итоге из всех поставляемых, к примеру, в Германию Lada именно на эту приходится более 90% продаж, в то время как Kalina по уровню популярности соревнуется исключительно с суперкарами. За первые 10 месяцев прошлого года немцы купили 44 Lada Kalina - на 8 больше, чем Lamborghini. В октябре 2012 Kalina с результатом в 3 реализованных авто и вовсе обосновалась на одной строчке рейтинга самых популярных машин вместе с Aston Martin DB9, Cadillac CTS и Lamborghini Aventador, и обошла такие модели, как Alpina B3, Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Ghost, Rolls-Royce Phantom, Lexus LFA, Subaru BRZ, Wiesmann GT и Aston Martin Rapide (по одной проданной за месяц.
На внутреннем рынке тольяттинский автопроизводитель тем временем испытывает некоторые проблемы: продажи АвтоВАЗа в январе-июле 2013 года сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,6% (305 802 реализованных авто). Продажи непосредственно по России при этом рухнули еще сильнее – на 11,3% (264 278 машин).
Fabia в начальной комплектации в Чехии стоит 229 900 крон (примерно 8 900 евро). За эти деньги покупатель получает машину с 1,2-литровым мотором мощностью 60 лошадиных сил. Вариант с агрегатом, схожим по динамическим характеристикам с «грантовским» (1,6 л, 82 л. с., 12,5 секунды до сотни), будет стоить 262 900 крон (10 150 евро). В такую сумму обойдется авто с 1,4-литровым двигателем мощностью 86 л. с., который разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды. Dacia Logan же можно купить минимум за 159 900 крон (6 200 евро) - версию с 1,2-литровым атмосферным мотором мощностью 75 л. с. с разгоном до сотни в 14,8 секунд. Вариант с 0,9-литровым турбированным трехцилиндровым двигателем мощностью 90 л. с. (11,1 с до 100 км/ч) обойдется в 222 900 крон (8 600 евро).
Комплектации у всех трех автомобилей примерно одинаковые. В Европу Granta поставляется в версии «Норма». Однако в отличие от российской в эту кроме двух подушек безопасности, ABS, кондиционера и усилителя экстренного торможения входит система курсовой устойчивости, которой в данный момент не оснащен ни один из представленных на отечественном рынке вариантов седана. Все экспортные машины соответствуют экологическому стандарту «Евро 5».
Небольшим преимуществом отечественного седана можно было бы считать вместительный багажник: 480 литров. Но у Fabia минимальный полезный объем в 300 л при сложенных сиденьях увеличивается до 1 163 литров. У Logan же багажник и вовсе изначально имеет чуть более внушительные габариты: 510 литров.
По большому счету, единственным серьезным козырем Granta может стать цена. Официальных данных о начальной стоимости седана в Европе пока нет. Варианты называются разные: от 7 500 (194 000 крон) до 10 000 евро (258 000 крон). В первом случае автомобиль действительно может быть успешен на многих рынках (за исключением, пожалуй, Германии). Европейцы любят дешевые машины на механике, а на примере Чехии мы видим, что Granta будет доступнее схожего по характеристикам Logan на 1 100 евро, а Fabia - и вовсе на 2 650 евро. Если же начальная планка будет установлена на уровне 10 000 евро, то Lada будет дороже конкурента от Dacia и совсем незначительно дешевле соперника марки Skoda. В этом случае в успех российского седана верится с трудом: за конкурентов говорит большая известность и, как считается, надежность.
Напомним, самая популярный из экспортных автомобилей АвтоВАЗа – Lada Niva – снискал славу именно за счет цены. За 10 990 евро (стоимость спецверсии Lada 4x4 в Германии) нельзя купить ни один внедорожник с похожей проходимостью. В итоге из всех поставляемых, к примеру, в Германию Lada именно на эту приходится более 90% продаж, в то время как Kalina по уровню популярности соревнуется исключительно с суперкарами. За первые 10 месяцев прошлого года немцы купили 44 Lada Kalina - на 8 больше, чем Lamborghini. В октябре 2012 Kalina с результатом в 3 реализованных авто и вовсе обосновалась на одной строчке рейтинга самых популярных машин вместе с Aston Martin DB9, Cadillac CTS и Lamborghini Aventador, и обошла такие модели, как Alpina B3, Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Ghost, Rolls-Royce Phantom, Lexus LFA, Subaru BRZ, Wiesmann GT и Aston Martin Rapide (по одной проданной за месяц.
На внутреннем рынке тольяттинский автопроизводитель тем временем испытывает некоторые проблемы: продажи АвтоВАЗа в январе-июле 2013 года сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,6% (305 802 реализованных авто). Продажи непосредственно по России при этом рухнули еще сильнее – на 11,3% (264 278 машин).