Садовое станет платным после выборов
Еще в мае глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что расширения зон платной парковки не планируется, однако накануне, 30 июля, стало известно, что уже в октябре, после выборов мэра города, она разрастется до пределов Садового кольца.
На портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ в сентябре-октябре 2013 г. по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного до Садового кольца. Заказчиком является Департамент капитального ремонта города Москвы. В документах, размещенных на портале госуслуг, речь идет именно о платных парковочных местах; их планируется создать 11 200.
«Такие слухи действительно ходят, - подтвердила в разговоре с корреспондентом Autonews.ru пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Калинина. – На уличные дорожные знаки будут помещены специальные датчики, фиксирующие присутствие автомобилей на парковке, а информация об этом будет выводиться на табло».
Вместе с тем глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что платную парковку сделают, но первое время функционировать она будет бесплатно: «Власти Москвы объясняют это необходимостью унификации парковочного пространства в центре. Грубо говоря, все будет приведено в единообразный вид – разметка, информационные табло и так далее, но платы взиматься не будет. Мне лично Ликсутов говорил, что платная парковка за пределы Бульварного кольца не выйдет».
«Я думаю, что это такой подготовительный этап: ввели платную парковку внутри Бульварного кольца, все стали парковать машины чуть дальше в переулках. Теперь взялись за эти переулки – даже если просто разметить их по всем правилам и пустить «парконы», количество «легальных» мест там сократится в разы. То есть, личные машины продолжают выдавливать из центра. Потом, конечно, Садовое станет платным – инфраструктура для этого будет подготовлена, да и водители уже попривыкнут к тому, что запарковаться там не просто», - добавил Шкуматов.
Между тем, заместитель руководителя экспертного центра Proboknet Андрей Мухортиков не видит в происходящем ничего нелогичного; по его словам, организация новой платной парковки – это возврат к прежним планам: «Давайте вспомним, что когда организовывали первую платную зону, в планах мэрии было выйти на рубеж Третьего транспортного кольца всего за три года. Потом они заявили, что необходимо проанализировать полученный опыт. Логично предположить, что результаты признаны успешными, и к прежним планам решили вернуться».
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, речь идет о психологическом аспекте – не столкнувшись с серьезным возмущением автомобилистов по поводу первой платной парковки, мэрия воодушевилась успехом и решила его развить: «Когда на горизонте начинает маячить мешок с деньгами, московское правительство быстро отказывается от прежних обещаний. Другого вывода, к сожалению, не напрашивается. При этом я не говорю, что преследуются чьи-то коростные интересы, нет – вполне возможно, чиновники мэрии искренне стараются в пользу городского бюджета. Первоначальное удивление – «смотрите, они действительно платят деньги!» - сменилось уверенностью и наглостью».
Напомним, организация первой зоны платной парковки обошлась московским властям относительно малой кровью, в основном, потому, что проблемы жителей центра мало кого волнуют за пределами Бульварного кольца. В этом смысле оно оказалось неплохим испытательным полигоном для отладки всей системы и приобретения опыта улаживания конфликтов с горожанами. Однако этот опыт нельзя просто транслировать на Садовое кольцо, являющееся реальной транспортной артерией столицы, по которой, так или иначе, проезжают многие столичные автомобилисты. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, «парковочная экспансия» на Садовом обернется взрывом общественного недовольства.
«Думаю, это вызовет большое общественное возмущение – Садовое кольцо значительно по территории, и создание там платной парковки ущемит интересы десятков тысяч жителей. Да с чего вдруг люди вообще должны начинать платить за то, что вчера было бесплатным? Я даже от души надеюсь на серьезную общественную реакцию. Потому что иначе чиновники, осмелев от безнаказанности, продолжат экспансию – впереди еще Третье транспортное кольцо и МКАД», - заявил Похмелкин.
Еще более радикальные прогнозы дает Виктор Травин: «Позакрываются магазины, всякие небольшие фирмы и компании. Что такое Садовое? Это территория деловой активности. Ставить машину на паркинг, оплачивать парковку и так далее – большинство водителей не будут этого делать, чтобы просто зайти в магазин. В результате бюджет недополучит налогов, и еще неизвестно, окажется ли город в плюсе, вводя платную там парковку. Потом, Садовое – это такое обширное пространство, что если на Бульварном недовольными оставались десять автомобилистов, на Садовом эта цифра возрастет до десяти тысяч. Склоки и скандалы будут расти в геометрической прогрессии, а значит и вся система платных парковок придет к краху».
А вот Андрей Мухортиков считает, что апокалипсиса из-за введения платной парковки не случится, однако в том виде, в каком она существует на Бульварном кольце, парковка не годится: «Мы совершенно не против платной парковки на Садовом – это должно нормализовать транспортные потоки, успокоив их. Но нам не нравится, как она реализована на Бульварном. Ячейки под парковку размечены так широко – шесть на три метра – как будто в центре паркуются только «ГАЗели». Зачем это нужно? Наоборот, необходимо посмотреть, как это делается в Европе – не более пяти метров – за счет этого достигается экономия городского пространства. У нас также рисуют чрезмерное количество «скруглений», «островков безопасности», которые даром съедают полезное место. Необходимо менять ГОСТы и перерисовывать разметку – это позволит существенно увеличить количество парковочных мест, за счет чего можно было бы понизить стоимость часа».
Напомним, что пилотная зона платной парковки появилась в Москве 1 ноября 2012 года. Проект сразу же попал под перекрестный огонь государственных ведомств (например, прокуратура заявила, что платные парковки нарушают право пользования автомобилем на дороге общего пользования) и местных жителей. В конце концов, чиновникам мэрии пришлось идти на уступки, разрешив резидентам парковаться бесплатно в ночное время и по специальному тарифу днем, при этом специальное разрешение выдается только на один автомобиль в семье. Любопытно, что востребованность таких разрешений крайне низка – за все время в Дептранс поступило только 2000 заявлений.
На портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ в сентябре-октябре 2013 г. по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного до Садового кольца. Заказчиком является Департамент капитального ремонта города Москвы. В документах, размещенных на портале госуслуг, речь идет именно о платных парковочных местах; их планируется создать 11 200.
«Такие слухи действительно ходят, - подтвердила в разговоре с корреспондентом Autonews.ru пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Калинина. – На уличные дорожные знаки будут помещены специальные датчики, фиксирующие присутствие автомобилей на парковке, а информация об этом будет выводиться на табло».
Вместе с тем глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что платную парковку сделают, но первое время функционировать она будет бесплатно: «Власти Москвы объясняют это необходимостью унификации парковочного пространства в центре. Грубо говоря, все будет приведено в единообразный вид – разметка, информационные табло и так далее, но платы взиматься не будет. Мне лично Ликсутов говорил, что платная парковка за пределы Бульварного кольца не выйдет».
«Я думаю, что это такой подготовительный этап: ввели платную парковку внутри Бульварного кольца, все стали парковать машины чуть дальше в переулках. Теперь взялись за эти переулки – даже если просто разметить их по всем правилам и пустить «парконы», количество «легальных» мест там сократится в разы. То есть, личные машины продолжают выдавливать из центра. Потом, конечно, Садовое станет платным – инфраструктура для этого будет подготовлена, да и водители уже попривыкнут к тому, что запарковаться там не просто», - добавил Шкуматов.
Между тем, заместитель руководителя экспертного центра Proboknet Андрей Мухортиков не видит в происходящем ничего нелогичного; по его словам, организация новой платной парковки – это возврат к прежним планам: «Давайте вспомним, что когда организовывали первую платную зону, в планах мэрии было выйти на рубеж Третьего транспортного кольца всего за три года. Потом они заявили, что необходимо проанализировать полученный опыт. Логично предположить, что результаты признаны успешными, и к прежним планам решили вернуться».
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, речь идет о психологическом аспекте – не столкнувшись с серьезным возмущением автомобилистов по поводу первой платной парковки, мэрия воодушевилась успехом и решила его развить: «Когда на горизонте начинает маячить мешок с деньгами, московское правительство быстро отказывается от прежних обещаний. Другого вывода, к сожалению, не напрашивается. При этом я не говорю, что преследуются чьи-то коростные интересы, нет – вполне возможно, чиновники мэрии искренне стараются в пользу городского бюджета. Первоначальное удивление – «смотрите, они действительно платят деньги!» - сменилось уверенностью и наглостью».
Напомним, организация первой зоны платной парковки обошлась московским властям относительно малой кровью, в основном, потому, что проблемы жителей центра мало кого волнуют за пределами Бульварного кольца. В этом смысле оно оказалось неплохим испытательным полигоном для отладки всей системы и приобретения опыта улаживания конфликтов с горожанами. Однако этот опыт нельзя просто транслировать на Садовое кольцо, являющееся реальной транспортной артерией столицы, по которой, так или иначе, проезжают многие столичные автомобилисты. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, «парковочная экспансия» на Садовом обернется взрывом общественного недовольства.
«Думаю, это вызовет большое общественное возмущение – Садовое кольцо значительно по территории, и создание там платной парковки ущемит интересы десятков тысяч жителей. Да с чего вдруг люди вообще должны начинать платить за то, что вчера было бесплатным? Я даже от души надеюсь на серьезную общественную реакцию. Потому что иначе чиновники, осмелев от безнаказанности, продолжат экспансию – впереди еще Третье транспортное кольцо и МКАД», - заявил Похмелкин.
Еще более радикальные прогнозы дает Виктор Травин: «Позакрываются магазины, всякие небольшие фирмы и компании. Что такое Садовое? Это территория деловой активности. Ставить машину на паркинг, оплачивать парковку и так далее – большинство водителей не будут этого делать, чтобы просто зайти в магазин. В результате бюджет недополучит налогов, и еще неизвестно, окажется ли город в плюсе, вводя платную там парковку. Потом, Садовое – это такое обширное пространство, что если на Бульварном недовольными оставались десять автомобилистов, на Садовом эта цифра возрастет до десяти тысяч. Склоки и скандалы будут расти в геометрической прогрессии, а значит и вся система платных парковок придет к краху».
А вот Андрей Мухортиков считает, что апокалипсиса из-за введения платной парковки не случится, однако в том виде, в каком она существует на Бульварном кольце, парковка не годится: «Мы совершенно не против платной парковки на Садовом – это должно нормализовать транспортные потоки, успокоив их. Но нам не нравится, как она реализована на Бульварном. Ячейки под парковку размечены так широко – шесть на три метра – как будто в центре паркуются только «ГАЗели». Зачем это нужно? Наоборот, необходимо посмотреть, как это делается в Европе – не более пяти метров – за счет этого достигается экономия городского пространства. У нас также рисуют чрезмерное количество «скруглений», «островков безопасности», которые даром съедают полезное место. Необходимо менять ГОСТы и перерисовывать разметку – это позволит существенно увеличить количество парковочных мест, за счет чего можно было бы понизить стоимость часа».
Напомним, что пилотная зона платной парковки появилась в Москве 1 ноября 2012 года. Проект сразу же попал под перекрестный огонь государственных ведомств (например, прокуратура заявила, что платные парковки нарушают право пользования автомобилем на дороге общего пользования) и местных жителей. В конце концов, чиновникам мэрии пришлось идти на уступки, разрешив резидентам парковаться бесплатно в ночное время и по специальному тарифу днем, при этом специальное разрешение выдается только на один автомобиль в семье. Любопытно, что востребованность таких разрешений крайне низка – за все время в Дептранс поступило только 2000 заявлений.