Другое дело, что в отчете J.D. Power не идет речи о качестве в его прямом понимании. Скорее, имеется в виду удовлетворенность новым автомобилем. Специалисты проанализировали число и характер обращений покупателей в дилерские центры в течение первых 90 дней со дня покупки машины. Выяснилось, что большинство владельцев, вне зависимости от марки, чаще всего жалуются на неудобный интерфейс и, как следствие, отсутствие интуитивной связи с автомобилем. Покупатели недовольны неудобным расположением органов управления, отсутствием некоторых функций или просто жалуются на неудачный дизайн.
«Производители вкладывают миллиарды долларов в разработку и проектирование, чтобы угодить покупателям. Компании всегда пытаются дать владельцу то, что ему, очевидно, нужнее всего. Однако существует риск, что внешний вид и реализуемые в машине технологии не смогут удовлетворить покупателя. Нужно понимать, что производители пытаются сделать так, чтобы машина понравилась как можно большему кругу будущих владельцев. А это значит, что всем без исключения модель понравиться не может», - отметил вице-президент J.D. Power and Associates Дэвид Сарджент.
В представленном исследовании, как и в прошлые годы, доминируют премиальные бренды. Однако на этот раз в первой десятке оказались сразу несколько марок, которые принято ассоциировать скорее с доступностью. Так, на 100 автомобилей у Chevrolet зафиксировано 97 обращений после покупки. Этот результат в целом сопоставим с цифрами у Porsche, которую признали самой качественной маркой – 80 обращений.
Традиционно в ТОП-10 вошло большинство японских брендов: Lexus (третье место, 94 обращения), Infiniti (четвертое место, 95 обращений), Acura (шестое место, 102 обращения), Toyota (седьмое место, 102 обращения) и Honda (восьмое место, 103 обращения). Исключение составили Nissan (30-е место, 142 обращения) и Mitsubishi (31-е место, 148 обращений), расположившиеся на последних местах. Практически такие же низкие показатели у Mazda и Subaru, занявших 24-е и 25-е место соответственно.
Наиболее заметен прогресс английских марок. Jaguar, еще 10 лет назад находившийся внизу рейтинга, теперь сумел опередить некоторых премиальных конкурентов. Например, ниже девятой позиции, которую занял Jaguar с показателем в 104 обращения, разместились Mercedes-Benz, Cadillac, Lincoln и BMW.
Любопытно, что Land Rover, занявший 22-е место с показателем в 116 обращений на 100 автомобилей, стал худшим по надежности, согласно февральскому исследованию той же J.D. Power and Associates. Это лишний раз демонстрирует, что в последнее время покупатели чаще обращаются к дилерам в течение первых трех месяцев эксплуатации по причине определенных бытовых неудобств, а не из-за поломок.
Крайне низкие места в рейтинге заняли все немецкие марки, за исключением победившего Porsche. Volkswagen, например, не вошел даже в ТОП-20, оказавшись на 24-м месте. С треском провалились немецкая премиальная троица – BMW, Audi и Mercedes-Benz, уступившие своим прямым японским конкурентам, которые заняли сразу на несколько ступеней выше.

Также аналитики J.D. Power and Associates, используя те же данные и инструментарий для сбора информации, назвали самые качественные автомобили. Модели разделили на 23 класса, назвав самые качественные в каждой категории. Среди городских машин победу одержал Smart ForTwo. Самым качественным среднеразмерным седаном эксперты назвали Honda Civic. Honda CR-V победила в сегменте компактных кроссоверов, а Mercedes-Benz GLK стал лучшим среди компактных премиальных кроссоверов. Самым качественным полноразмерным седаном стала Chevrolet Impala, а Chevrolet Tahoe – полноразмерным внедорожником.
Кроме того был составлен рейтинг заводов, выпускающих самые качественные автомобили. Лучшим в США стал завод Toyota в Лафайетте. В Азии самые качественные машины выпускают на мощностях Toyota в Йосиваре и Кюсю. В Европе первое место заняли заводы Audi в Неккарзульме и Зиндельфингене, а в Африке – Daimler в ЮАР.
В феврале этого года J.D. Power and Associates составила рейтинг надежности автомобилей, в котором победил Lexus. На 100 машин японского бренда пришлась 71 поломка. На втором месте Porsche – 94 поломки, а третье место поделили Toyota и Lincoln с показателем 112 поломок на 100 машин.