Платные парковки в центре города, похоже, окончательно вскружили голову московским властям – новости с Бульварного кольца звучат как победные реляции. По словам директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Игоря Кузнецова, всего за 10 дней с того момента, как первое московское кольцо стало платным, количество водителей, въезжающих в центр, сократилось на 25%. При этом в первые четыре дня городской бюджет получил с автомобилистов 2,4 миллиона рублей. Однако эксперты готовы охладить пыл чиновников: по их мнению, спад трафика объясняет сезонным фактором, а организация платной стоянки на Бульварном кольце привела к парковочному коллапсу за его пределами.
Autonews.ru обратился к четверым представителям экспертного сообщества с двумя вопросами:
1. Заметили ли они улучшение движения в центре?
2. Как они относятся к программе платных парковок в Москве?
Виктор Похмелкин, сопредседатель партии «Либеральная Россия» и председатель Движения автомобилистов России:
1. Не заметил, чтобы платная парковка как-то разгрузила центр – в час пик поток все такой же плотный. Да ей это и не под силу: чтобы освободить центр города, необходимо вывести оттуда рабочие места. Но у нас, к сожалению, возобладал фискальный подход к проблеме.
2. Я не могу назвать этот эксперимент успешным хотя бы из-за того, что считаю его незаконным. За что берут деньги с автомобилистов? Понимаю, если бы поставили шлагбаум, обеспечили мало-мальскую охрану машин – нет, вчера было бесплатно, а сегодня плати деньги, хотя никаких дополнительных услуг не оказывается. Второй момент – штрафы: изменения штрафных санкций является прерогативой Федерального законодательства, а не субъекта федерации, коим является город Москва. Удар нанесен по людям, которые работают в центре, а это 50%, по некоторым данным – и больше москвичей. И меня возмущает тот факт, что для Совета Федерации, Государственной думы и прокуратуры сделаны исключения – для них парковка, по-прежнему, бесплатна, хотя они, как и все, ездят в центр работать.
Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие Ведерки»:
1. Улучшения очевидны, машин стало меньше. Плюс к этому – на парковках повысилась оборачиваемость, никто теперь не хочет стоять долго. Но дело в том, что тут на руку московским властям играет сезонный фактор: летом в центре всегда свободно.
2. О недостатках: большинство местных жителей теперь паркует машины за пределами Бульварного кольца. И там ужас: между Садовым и Бульварным реальный коллапс, занят каждый пятачок пространства. Это не решение проблемы – все равно что собрать мусор на балконе и скинуть его на балкон соседям внизу. Да, у вас место расчистилось, зато у них пропало. И тут мы подходим к главному: платные парковки не являются решением проблемы пробок, они вообще не являются решением ни для чего. В центре 2,5 миллионов рабочих мест, а платных стоянок – только 50 тысяч. Как только начнется осень, грязевой сезон, люди вновь сядут на машины – и центр опять утонет в пробках, вместе с этими платными парковками.
Виктор Травин, правозащитник, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:
1. Конечно, стало лучше. Власть отгородилась от нас таким вот хитрым способом. Раньше любой гражданин мог свободно приехать в центр, теперь власть дистанцировалась от народа. Впрочем, ненадолго. Я даже знаю, когда платные парковки исчезнут – во время следующей президентской предвыборной кампании.
2. Я очень хорошо понимаю, что платные парковки нам не подходят – не Европа. Мы просто слепо копируем чужой опыт, никак не изменяя его для нашей действительности. Мы еще не готовы к платному въезду в центр города (а платная парковка – это синоним платного въезда, потому что, если не парковаться, то зачем вообще ехать?) – у нас и зарплаты не такие как в Европе. Ужасно, что огромное количество людей лишилось возможности съездить на выходных с детьми в центр. Почему хотя бы по выходным не сделать стоянку бесплатной – непонятно. Безумие также, что нет льгот для ветеранов, пенсионеров, многодетных семей. Потом, мне непонятен сам правовой аспект взимания денег – за что я плачу? За кусок дороги? Я уже оплатить его транспортным налогом.
Сергей Асланян, радиоведущий, автомобильный эксперт:
1. Ну, какие улучшения? Посмотрим правде в глаза: три главных лимитчика (господин Бирюков, глава ЖКХ, который родом из курской деревни; господин Ликсутов, который родом из деревни под Таллинном и господин Собянин, который родом из такой деревни, которую и на карте не найдешь) клянутся в своей любви к москвичам. Но на самом деле все, что они делают – это затаенная месть зажравшимся москалям, направленная на то, чтобы окончательно запутать транспортную ситуацию в городе.
2. Здесь интересен вот какой аспект: нам сразу же доложили о количестве собранных денег – 2 миллиона рублей за четыре дня. При этом Ликсутов озвучил точную цифру водителей, воспользовавшихся услугами платной парковки – 250 тысяч. Так вот, если это количество помножить на 50 рублей, то получится не 2 миллиона, а 12 миллионов рублей. Вопрос – куда пропали 10 миллионов? Тут сразу вспоминается, что деньги за парковку переводятся через кипрский оффшор, а Ликсутов почему-то всегда отказывается комментировать этот факт. Итого: ситуация с транспортом запутана так, что концов не найти, а деньги спрятаны. Молодцы, что сказать.
Autonews.ru обратился к четверым представителям экспертного сообщества с двумя вопросами:
1. Заметили ли они улучшение движения в центре?
2. Как они относятся к программе платных парковок в Москве?
Виктор Похмелкин, сопредседатель партии «Либеральная Россия» и председатель Движения автомобилистов России:
1. Не заметил, чтобы платная парковка как-то разгрузила центр – в час пик поток все такой же плотный. Да ей это и не под силу: чтобы освободить центр города, необходимо вывести оттуда рабочие места. Но у нас, к сожалению, возобладал фискальный подход к проблеме.
2. Я не могу назвать этот эксперимент успешным хотя бы из-за того, что считаю его незаконным. За что берут деньги с автомобилистов? Понимаю, если бы поставили шлагбаум, обеспечили мало-мальскую охрану машин – нет, вчера было бесплатно, а сегодня плати деньги, хотя никаких дополнительных услуг не оказывается. Второй момент – штрафы: изменения штрафных санкций является прерогативой Федерального законодательства, а не субъекта федерации, коим является город Москва. Удар нанесен по людям, которые работают в центре, а это 50%, по некоторым данным – и больше москвичей. И меня возмущает тот факт, что для Совета Федерации, Государственной думы и прокуратуры сделаны исключения – для них парковка, по-прежнему, бесплатна, хотя они, как и все, ездят в центр работать.
Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие Ведерки»:
1. Улучшения очевидны, машин стало меньше. Плюс к этому – на парковках повысилась оборачиваемость, никто теперь не хочет стоять долго. Но дело в том, что тут на руку московским властям играет сезонный фактор: летом в центре всегда свободно.
2. О недостатках: большинство местных жителей теперь паркует машины за пределами Бульварного кольца. И там ужас: между Садовым и Бульварным реальный коллапс, занят каждый пятачок пространства. Это не решение проблемы – все равно что собрать мусор на балконе и скинуть его на балкон соседям внизу. Да, у вас место расчистилось, зато у них пропало. И тут мы подходим к главному: платные парковки не являются решением проблемы пробок, они вообще не являются решением ни для чего. В центре 2,5 миллионов рабочих мест, а платных стоянок – только 50 тысяч. Как только начнется осень, грязевой сезон, люди вновь сядут на машины – и центр опять утонет в пробках, вместе с этими платными парковками.
Виктор Травин, правозащитник, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:
1. Конечно, стало лучше. Власть отгородилась от нас таким вот хитрым способом. Раньше любой гражданин мог свободно приехать в центр, теперь власть дистанцировалась от народа. Впрочем, ненадолго. Я даже знаю, когда платные парковки исчезнут – во время следующей президентской предвыборной кампании.
2. Я очень хорошо понимаю, что платные парковки нам не подходят – не Европа. Мы просто слепо копируем чужой опыт, никак не изменяя его для нашей действительности. Мы еще не готовы к платному въезду в центр города (а платная парковка – это синоним платного въезда, потому что, если не парковаться, то зачем вообще ехать?) – у нас и зарплаты не такие как в Европе. Ужасно, что огромное количество людей лишилось возможности съездить на выходных с детьми в центр. Почему хотя бы по выходным не сделать стоянку бесплатной – непонятно. Безумие также, что нет льгот для ветеранов, пенсионеров, многодетных семей. Потом, мне непонятен сам правовой аспект взимания денег – за что я плачу? За кусок дороги? Я уже оплатить его транспортным налогом.
Сергей Асланян, радиоведущий, автомобильный эксперт:
1. Ну, какие улучшения? Посмотрим правде в глаза: три главных лимитчика (господин Бирюков, глава ЖКХ, который родом из курской деревни; господин Ликсутов, который родом из деревни под Таллинном и господин Собянин, который родом из такой деревни, которую и на карте не найдешь) клянутся в своей любви к москвичам. Но на самом деле все, что они делают – это затаенная месть зажравшимся москалям, направленная на то, чтобы окончательно запутать транспортную ситуацию в городе.
2. Здесь интересен вот какой аспект: нам сразу же доложили о количестве собранных денег – 2 миллиона рублей за четыре дня. При этом Ликсутов озвучил точную цифру водителей, воспользовавшихся услугами платной парковки – 250 тысяч. Так вот, если это количество помножить на 50 рублей, то получится не 2 миллиона, а 12 миллионов рублей. Вопрос – куда пропали 10 миллионов? Тут сразу вспоминается, что деньги за парковку переводятся через кипрский оффшор, а Ликсутов почему-то всегда отказывается комментировать этот факт. Итого: ситуация с транспортом запутана так, что концов не найти, а деньги спрятаны. Молодцы, что сказать.