ГИБДД придумала, как заставить мотоциклистов ездить по правилам: проблему должны решить новые камеры фиксации нарушений, которые установят по ходу потока. Таким образом, спид-камеры смогут считывать задние номера мотоциклистов. Однако новое средство в борьбе за безопасное вождение заставит соблюдать правила дорожного движения не всех мотоциклистов – многие из них закрепляют номерные знаки с нарушениями либо вовсе пренебрегают ими. А вот водителям автомобилей притормаживать перед камерами будет бессмысленно – их штрафовать будут и новые, и старые комплексы видеофиксации.
«С одной стороны, это абсолютно правильная затея. С другой – она, скорее всего, провалится. Большинство байкеров ездят без номеров, с грязными номерами или закрывают их чем-нибудь. Я думаю, попадать под санкции они вряд ли будут. Кроме того, в их сообществе просто не принято «светить» номерами. Другое дело, что у нас размылось понятие нарушителя. Камеры – безусловно, правильная идея, но другой вопрос – случайные нарушители», - прокомментировал инициативу корреспонденту Autonews.ru координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Будут ли отличаться новые комплексы, установка которых начнется в августе этого года, от существующих «Стрелка-СТ», пока не известно. В декабре прошлого года, когда вопрос о камерах для байкеров был поднят впервые, говорилось о «новой системе контроля нарушений». Бывший руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев сообщил, что основные нарушения, которые планируется пресекать с помощью новых камер – опасные перестроения и проезд на красный свет.
«Следует обратить внимание на водителей автомобилей, нарушений за которыми гораздо больше, чем за малочисленными и, тем более, сезонными мотоциклистами», - отметил в беседе с Autonews.ru президент мотоклуба Hammerheads MCC Александр Ромашов.
Байкер уточнил, какие, на его взгляд, нарушения ПДД водителями являются наиболее грубыми. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, разворот черед сплошную полосу разметки, движение по тротуарам и нарушение скоростного режима. «Соответственно, желая изменить ситуацию на дороге, нужно хвататься за основных участников дорожного движения – то есть, за автомобилистов. Если каждый мотоциклист будет ездить со скоростью 60 км/ч, а вокруг будут летать автомобили со скоростью больше 100 км/ч, то из этого ничего хорошего не выйдет», - добавил Ромашов.
Новые комплексы фиксации нарушений добавят к уже существующим, доведя общее количество камер на дорогах Москвы до 1,1-1,2 тысячи штук. Как сообщил ранее заместитель мэра Максим Ликсутов, после этого количество камер расти не будет, так как в этом уже не будет необходимости. В настоящее время нарушения водителей фиксируют около 600 комплексов.
«С одной стороны, это абсолютно правильная затея. С другой – она, скорее всего, провалится. Большинство байкеров ездят без номеров, с грязными номерами или закрывают их чем-нибудь. Я думаю, попадать под санкции они вряд ли будут. Кроме того, в их сообществе просто не принято «светить» номерами. Другое дело, что у нас размылось понятие нарушителя. Камеры – безусловно, правильная идея, но другой вопрос – случайные нарушители», - прокомментировал инициативу корреспонденту Autonews.ru координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Будут ли отличаться новые комплексы, установка которых начнется в августе этого года, от существующих «Стрелка-СТ», пока не известно. В декабре прошлого года, когда вопрос о камерах для байкеров был поднят впервые, говорилось о «новой системе контроля нарушений». Бывший руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев сообщил, что основные нарушения, которые планируется пресекать с помощью новых камер – опасные перестроения и проезд на красный свет.
«Желая изменить ситуацию на дороге, нужно хвататься за основных участников дорожного движения – за автомобилистов»
Установку новых комплексов фиксации нарушений для байкеров мотосообщество оценило неоднозначно. По их мнению, властям стоит продолжать бороться с нарушителями на автомобилях, так как именно они нарушают значительно чаще. «Следует обратить внимание на водителей автомобилей, нарушений за которыми гораздо больше, чем за малочисленными и, тем более, сезонными мотоциклистами», - отметил в беседе с Autonews.ru президент мотоклуба Hammerheads MCC Александр Ромашов.
Байкер уточнил, какие, на его взгляд, нарушения ПДД водителями являются наиболее грубыми. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, разворот черед сплошную полосу разметки, движение по тротуарам и нарушение скоростного режима. «Соответственно, желая изменить ситуацию на дороге, нужно хвататься за основных участников дорожного движения – то есть, за автомобилистов. Если каждый мотоциклист будет ездить со скоростью 60 км/ч, а вокруг будут летать автомобили со скоростью больше 100 км/ч, то из этого ничего хорошего не выйдет», - добавил Ромашов.
«Большинство байкеров ездят без номеров, с грязными номерами или закрывают их чем-нибудь»
Скорее всего, новые комплексы не будут штрафовать байкеров на выделенных для общественного транспорта полосах. Столичный департамент транспорта совместно с ГИБДД проведет эксперимент, который позволит двухколесному транспорту ездить по выделенкам. По данным «Российской газеты», если эксперимент станет успешным, то «выделенки» могут открыть для велосипедов, скутеров и мотоциклов.Новые комплексы фиксации нарушений добавят к уже существующим, доведя общее количество камер на дорогах Москвы до 1,1-1,2 тысячи штук. Как сообщил ранее заместитель мэра Максим Ликсутов, после этого количество камер расти не будет, так как в этом уже не будет необходимости. В настоящее время нарушения водителей фиксируют около 600 комплексов.