branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

7 идей и запретов Сергея Собянина

Что обещал Сергей Собянин до решения об отставке и досрочных выборах и что успел сделать...
Сергей Собянин вот-вот обратится к президенту с прошением об отставке, чтобы получить приставку и.о. и продолжить работать до сентября, когда пройдут досрочные выборы мэра Москвы. Первые три года работы градоначальника общественность оценивает неоднозначно. Если мэр не будет переизбран на второй срок, то наверняка запомнится столичным водителям многими незавершенными проектами.

Некоторые будут возмущаться платными парковками в центре и огромным количеством эвакуаторов, другие – выделенными полосами и парконами. Какие проекты Собянина уже завершились, а каким только предстоит запуститься; что он обещал и что сделал - в обзоре Autonews.ru.

Идея #1. Четвертое транспортное кольцо


Став мэром Москвы в 2010 г., Собянин уже на одной из первых пресс-конференций заявил, что строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) - проекта, который мог бы решить многие транспортные проблемы города – будет продолжено.

Правда, уже через полгода команда Собянина пришла к выводу, что строительство ЧТК, которое началось еще при Лужкове, – неэффективный проект и его реализация будет приостановлена. В марте 2011 г. власти города во второй раз изменили решение, отметив, что строительство ЧТК все-таки продолжится, правда, сам проект изменят. Концепцию изменили только к концу 2011 г., когда глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев рассказал, как будут строить важную для Москвы кольцевую дорогу.

Результат перепроектирования – транспортные хорды, которые соединятся и образуют кольцо. По его словам, хорды пройдут по существующим улицам, и для их строительства не нужно будет сносить столько объектов, сколько ранее требовалось для ЧТК. На ближайший год запланировано начало строительства Северо-Восточной хорды – только на проектирование участка потратят около 950 миллионов рублей.

Кроме того, начнется строительство Северо-Западной хорды, которая должна обеспечит связь между четырьмя округами районами Москвы: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе. По задумке, ЧТК должно разгрузить транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.

Идея #2. Интеллектуальная транспортная система


По задумке Сергея Собянина, строительство новых и реконструкция старых дорог – далеко не единственный способ заставить Москву ехать быстрее. Команда мэра взялась продолжить реализацию проекта Юрия Лужкова по внедрению Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она будет состоять из множества компонентов, главными из которых станут специальные информационные табло, показывающие пути объезда заторов, и «умные светофоры», регулирующие трафик.

Первый этап внедрения этого проекта закончился еще в прошлом году, и аналитики, занимающиеся оценкой загруженности дорог, особых изменений не увидели. Так, в апреле этого года компания TomTom составила рейтинг самых загруженных городов мира, в котором Москва заняла первое. Несмотря на реализуемые проекты, время поездок вне часов пик, то есть тогда, когда «умные светофоры» должны доказывать свою эффективность, увеличилось на 66%.

Как сообщили в Департаменте транспорта Москвы, полное внедрение ИТС позволит повысить пропускную способность города на 15%. Правда, итоги первого этапа внедрения проекта обещали привести позже.

Идея #3 Реконструкция МКАД


Реконструкция главной кольцевой Москвы назревала давно, и команда Собянина придумала, как ее реализовать. А именно, в скором времени на МКАД исчезнут развязки «клеверного» типа. По словам главы департамента строительства столицы Андрея Бочкарева, развязки такого типа оправданы в условиях небольших потоков и за городом, но не в условиях значительного трафика современного мегаполиса.

Всего же реконструкция МКАД займет не менее пяти лет. Планируется выполнить не только ремонт развязок, но и построить новые. Проект реконструкции МКАД был разработан совместно властями столицы и Подмосковья. Кроме того, планируется пронумеровать все съезды на кольцевую. По задумке, такие цифровые обозначения могут помочь водителям не пропустить нужный поворот.е 70 съездов на МКАД, которые построены незаконно. Эта мера также может благоприятно сказаться на загруженности магистрали.

Идея #4 Платные парковки


Команда Собянина решила, что центр Москвы от пробок может избавить отсутствие автомобилей. Причем, выжимать водителей из пределов Садового кольца решили с помощью платной парковки. Так, с 1 ноября прошлого года на 21 улице начала работать пилотная зона платной парковки. Парковаться водителям предложили за 50 рублей в час.

С 1 июня размеры уже не пилотной зоны разрослись до невиданных для Москвы масштабов. Теперь парковаться на всех без исключения улицах в пределах Бульварного кольца можно только за указанную выше сумму.

Пока водители и местные жители высказывают друг другу недовольство, мэрия уже успела подсчитать прибыль от внедрения проекта. По словам заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, 14 миллиардов рублей казне города принесли штрафы нарушителей правил парковки. Еще около 20 миллиардов рублей получили районные управы в качестве оплаты парковки.

По словам чиновника, пилотный проект зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. В частности, парковаться в местах платной стоянки стало на 83% машин меньше, а количество нарушений правил парковки снизилось на 65%. Правда, транспортная пропускаемость увеличилась не так, как было задумано – всего на 6-8%.

Идея #5 Выделенные полосы


Выделенные полосы для общественного транспорта появились в Москве еще в 2011 году. Через год власти решили, что это серьезная мера для увеличения скорости передвижения общественного транспорта. Подняв штрафы для водителей за выезд на «выделенку» до 3 000 рублей, полосы начали рисовать повсеместно. В результате ряд улиц, лишившись одной полосы, окончательно остановились в часы пик. Разметку принялись стирать, а знаки над полосами для общественного транспорта завешивали пакетами.

Всего в 2011-2012 годах в Москве было введено более 150 километров выделенных полос на 17 участках, в том числе на Ярославском, Пятницком, Щелковском, Варшавском шоссе. Еще 9 участков, или более 84 километров выделенных полос, планируется ввести в столице в 2013-2014 годах.

В конце прошлого года о результатах внедрения нового проекта отчитался Максим Ликсутов. По его словам, скорость движения автобусов на «выделенках» выросла на 7,3%, а пассажиропоток – на 23,2%.

Идея #6 Ремонт вылетных магистралей


В Москве уже второй год полным ходом идут реконструкции главных вылетных магистралей. В этом году завершат ремонт Каширского, Варшавского, Ярославского шоссе. В следующем году запланировано начало работ по реконструкции еще шести магистралей: Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью, Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта, Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до улицы Федосьино по Боровскому шоссе и Ленинского проспекта от МКАД до Садового кольца.

Правда, на примере Каширского шоссе водители убедились, что серьезного улучшения после реконструкций ждать не стоит. Так, два новых тоннеля на Каширском шоссе, открытых в мае, никак не повлияли на заторы. Согласно данным аналитического центра «Яндекс.Пробки» серьезный затор, как и ранее, каждый будний день образовывается на участке от Борисовских прудов до Пролетарского проспекта.

Идея #7 Запрет для грузовиков


Решить проблему пробок на МКАД сможет не только масштабная реконструкция. Власти приняли решение запретить грузовикам выезжать на кольцевую в дневные часы, а нарушающих режим начали штрафовать. Причем, суммы штрафов растут каждый месяц. Сейчас за подобное нарушение водителю большегруза выпишут квитанцию на 3 000 рублей, а с 1 июля – на 5 000 рублей. Тем не менее, согласно отчетам аналитиков, существенного улучшения ситуации после введения запрета нет. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась.

«Как мы уже говорили, в целом сам частичный запрет на въезд грузовиков никак не повлиял на пиковую загруженность МКАД, но слегка уменьшил дневную. Увеличение штрафа в прошлый раз заметных изменений загруженности МКАД также не повлекло», - отметили Autonews.ru в аналитическом центре «Яндекс.Пробки».

У Департамента транспорта Москвы другие данные. Согласно цифрам, озвученным на совещании представителей ведомства, ЦОДД, ЦАФАП и Strategy Partners Group, где обсуждались первые итоги введения ограничения транзитных грузовиков на въезд на МКАД, количество грузовиков в дневное время сократилось на треть (на 11 тысяч), а их количество на МКАД в ночные часы, напротив, выросло на 6 тысяч (+75%). Таким образом, днем на кольцевой стало значительно свободнее.