Европейское автомобильное сообщество в панике. Международный совет по чистому транспорту (ICCT) провел исследование и определил, что цифры по количеству выбросов в атмосферу и среднему расходу топлива сильно отличаются от реальности. В ряде случаев расхождение достигает 25%.
Проведенное исследование было построено на сборе данных ведущих автомобильных изданий Европы, преимущественно немецких. Аналитики сопоставили данные с заявленными характеристиками и выяснили, кто занижает показатели больше других. В странах ЕС такой подход автопроизводителей объяснить можно – он основан на банальном желании сэкономить.
Дело в том, что в 2008 г. европейцы отказались от налога, основанного на объеме двигателя. Теперь сумма ежегодных платежей рассчитывается, исходя из экологичности автомобиля, то есть уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. В РФ ситуация другая, здесь размер транспортного налога рассчитывается, исходя из показателей мощности мотора. Как результат – эта проблема россиян ничуть не волнует.
В Межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей» корреспонденту Autonews.ru сообщили, что жаловаться на несоответствие, учитывая его характер, не стоит. «Все зависит от условий эксплуатации, а то, о чем Вы говорите, - совсем не повод. Вот вчера мы на заседании рассматривали обращение владельца Mercedes за 3,5 миллиона рублей, который не едет. Вот это другое дело…», - сообщил собеседник.
Такого же мнения придерживается и лидер московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «В нашей стране? Никуда не нужно идти. Ничего никто не получит», - сухо прокомментировал корреспонденту Autonews.ru эксперт.
Кстати, в анализе, построенном на собранных данным почти по полумиллиону автомобилей, очевидным лидером несоответствия стал премиальный сегмент. Модели BMW, Mercedes-Benz и Audi на практике потребляют на 26-30% топлива больше, чем должны это делать, согласно паспортным характеристикам. Далее следуют французские производители – Renault, Citroen и Peugeot – их средний расход топлива и уровень выбросов занижен в среднем на 15%.
Но и такие цифры - еще не предел. В начале года мировое автомобильное сообщество вернулось к вопросу экологии. В Евросоюзе, где активное обсуждение проблемы продолжается уже несколько лет, мнения экспертов неожиданно разделились. Одни выступают за то, чтобы решить вопрос простым методом, не требующим от автопроизводителей больших затрат. А именно, члены Европарламента предложили ограничить выпуск мощных автомобилей с высокими показателями выбросов вредных веществ в атмосферу.
Противники ратуют за четкое следование ранее предложенному плану, когда автопроизводители каждую пятилетку должны улучшать средний показатель по выбросам СО2, достигнув к 2020 году небывалых показателей – 95 граммов на 100 километров пути. Иными словами, если за этот вариант выскажется большинство членов Европарламента, все автомобили через семь лет превратятся в аналог Toyota Prius.
Проведенное исследование было построено на сборе данных ведущих автомобильных изданий Европы, преимущественно немецких. Аналитики сопоставили данные с заявленными характеристиками и выяснили, кто занижает показатели больше других. В странах ЕС такой подход автопроизводителей объяснить можно – он основан на банальном желании сэкономить.
Дело в том, что в 2008 г. европейцы отказались от налога, основанного на объеме двигателя. Теперь сумма ежегодных платежей рассчитывается, исходя из экологичности автомобиля, то есть уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. В РФ ситуация другая, здесь размер транспортного налога рассчитывается, исходя из показателей мощности мотора. Как результат – эта проблема россиян ничуть не волнует.
В Межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей» корреспонденту Autonews.ru сообщили, что жаловаться на несоответствие, учитывая его характер, не стоит. «Все зависит от условий эксплуатации, а то, о чем Вы говорите, - совсем не повод. Вот вчера мы на заседании рассматривали обращение владельца Mercedes за 3,5 миллиона рублей, который не едет. Вот это другое дело…», - сообщил собеседник.
Такого же мнения придерживается и лидер московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «В нашей стране? Никуда не нужно идти. Ничего никто не получит», - сухо прокомментировал корреспонденту Autonews.ru эксперт.
Кстати, в анализе, построенном на собранных данным почти по полумиллиону автомобилей, очевидным лидером несоответствия стал премиальный сегмент. Модели BMW, Mercedes-Benz и Audi на практике потребляют на 26-30% топлива больше, чем должны это делать, согласно паспортным характеристикам. Далее следуют французские производители – Renault, Citroen и Peugeot – их средний расход топлива и уровень выбросов занижен в среднем на 15%.
Но и такие цифры - еще не предел. В начале года мировое автомобильное сообщество вернулось к вопросу экологии. В Евросоюзе, где активное обсуждение проблемы продолжается уже несколько лет, мнения экспертов неожиданно разделились. Одни выступают за то, чтобы решить вопрос простым методом, не требующим от автопроизводителей больших затрат. А именно, члены Европарламента предложили ограничить выпуск мощных автомобилей с высокими показателями выбросов вредных веществ в атмосферу.
Противники ратуют за четкое следование ранее предложенному плану, когда автопроизводители каждую пятилетку должны улучшать средний показатель по выбросам СО2, достигнув к 2020 году небывалых показателей – 95 граммов на 100 километров пути. Иными словами, если за этот вариант выскажется большинство членов Европарламента, все автомобили через семь лет превратятся в аналог Toyota Prius.