Современный облик автомобилей, несмотря на огромное количество компаний и брендов, - это, по сути, выжимка из творчества сравнительно небольшого сообщества дизайнеров. Удачно прорисованная модель расходится на детали, а элементы экстерьера некоторых из них живут, кажется, вечно.
Мастеров автомобильного «лука» достаточно, но всемирно известных маэстро можно пересчитать по пальцам. Лучшие из них на сегодня – Питер Шрайер и Вальтер де Сильва. Художники, которых уже сейчас можно назвать великими, и дуэль которых – ярчайшая деталь соперничества Запада и Востока - Volkswagen и Hyundai-Kia. Главные эпизоды карьеры двух мастеров – в хронике Autonews.ru.
1972 год
1980 год
1986 год
1993 год
1997 год
1999 год
2006 год
2010 год
Наши дни
Роман Фарботко
Мастеров автомобильного «лука» достаточно, но всемирно известных маэстро можно пересчитать по пальцам. Лучшие из них на сегодня – Питер Шрайер и Вальтер де Сильва. Художники, которых уже сейчас можно назвать великими, и дуэль которых – ярчайшая деталь соперничества Запада и Востока - Volkswagen и Hyundai-Kia. Главные эпизоды карьеры двух мастеров – в хронике Autonews.ru.
Для Вальтера де Сильвы, уроженца небольшого провинциального городка на севере Италии, мечтой детства был переезд в Турин. Задуманное сбылось, правда, работать де Сильва стал не у станка, собирая автомобили FIAT, а в дизайнерской компании Centro Stile FIAT. Первоначально даже небольшие проекты молодому специалисту не доверяли, вся его деятельность ограничивалась черновой работой.
В том году Питер Шрайер о карьере даже не задумывался, немец усиленно налегал на учебники, мечтая поступить в Университет дизайна в Мюнхене. Мечта будущего президента компании Kia сбылась только в 1975 году, когда его будущий коллега де Сильва уже рисовал детали экстерьера для своего босса в центре дизайна FIAT.
Все эти годы Вальтер де Сильва трудился в поте лица, но молодое дарование будто не замечали. Потеряв всякую надежду на карьерный рост в FIAT, де Сильва решился на уход в туринскую инжиниринговую фирму I.De.A Institute и, как оказалось позже, не прогадал.
Поработав два года на полставки в дизайнерском бюро Audi, Шрайера пригласили на серьезную должность в отдел компании, занимающийся интерьером немецких автомобилей. Там он быстро освоился, приложив руку к салону Audi 100 C3 и Audi 80. После нескольких лет успешной деятельности Шрайера пригласили в американскую студию дизайна Audi.
Успехи Вальтера де Сильва на новом месте работы не остались незамеченными, уже через несколько лет находящаяся в поиске собственного стиля Alfa Romeo пригласила его на пост директора по дизайну.
В это время Питер Шрайер возвращается в Европу, но остается верен Audi, продолжая кропотливо предлагать боссам немецкой компании свои идеи по облику нового поколения автомобилей марки.
Для Вальтера де Сильвы этот год стал невероятно сложным, руководство Alda Romeo поставило непростую задачу для дизайнера: реанимировать модель 155, внешность которой к тому времени откровенно устарела.
Первым автомобилем, над внешностью которого активно работал Шрайер, стала Audi A3 первого поколения. Новинка в те времена обладала по истине революционным дизайном, став, по сути, первым компактным автомобилем в мире премиум-класса.
Определяющий год для де Сильвы. Дизайнер, собственноручно сорвав простыню с серийной Alfa Romeo 156, шокировав собравшуюся публику на мотор-шоу во Франкфурте. Внешность новинки во многом опередила время, детали экстерьера седана можно обнаружить на некоторых современных машина, хотя прошло уже 16 лет.
Журналисты уже начали пересказывать друг другу всю новизну и изысканность итальянского седана, как спустя час на том же мотор-шоу напомнил о себе Шрайер. Его детище Audi A6 продолжало идеи, реализованные в A3, став на долгие годы эталоном бизнес-седана.
Спустя два года после триумфа у де Сильвы произошли небольшие разногласия с руководством концерна Fiat, после чего дизайнер ушел к конкурентам – Volkswagen Group. В начале своей немецкой карьеры де Сильва работал над фамильной внешностью моделей SEAT, после чего начал разрабатывать новое «лицо» автомобилям Audi.
В этом году произошло первое и последнее пересечение карьер двух дизайнеров, подумать только – в 1999 году Шрайер и де Сильва работали в одном концерне. Правда, в разных подразделениях: немец работал над внешностью Volkswagen.
Карьера де Сильвы пошла в гору, целый каскад успешных проектов не заставил себя долго ждать. Новаторские идеи, реализованные в Audi Q7, R8, TT и A5, заставили совет директоров концерна сделать Вальтеру де Сильве предложение, от которого нельзя отказаться – перейти к работе над моделями Volkswagen.
После 26-летней европейской карьеры Питера Шрайера пригласили в Корею – создавать новый образ автомобилей Kia. Немцу понадобилось всего три года, чтобы реализовать в себя в Корее в полной мере.
Успехов у коллеги Шрайера было не мало, главными из которых стали Volkswagen Scirocco, Passat, Touareg и up!, последний, кстати, был признан европейским автомобилем года-2012. В отличие от всех другие проектов де Сильвы, up! выгодно отличался от конкурентов утилитарностью и гармоничностью.
В какой-то момент показалось, что Шрайера и его команду уже не остановить, Kia начал обновлять модельный ряд буквально пачками: Forte, Sorento, Sportage, Cadenza, Optima, Picanto, Rio, Cee’d. Фирменная черта всех моделей корейского производителя - агрессивная решетка радиатора, прозванная «улыбкой тигра».
Голова Вальтера де Сильвы занята очередной новинкой. Правда, работает он не над таким глобальным проектом, как его немецкий коллега. А именно, Volkswagen занялся разработкой нового поколения спортивного хэтчбека Scirocco. Теперь акценты в работе двух гениев расставлены совсем по-другому. Их главная задача – удивить, поразить друг друга. И сейчас именно Сильва оказался в позиции догоняющего – ход за Западом.
Владельцам Kia Motor так понравился новый дизайн автомобилей, созданный Питером Шрайером, что было решено назначить немца президентом корейской компании. Это произошло в январе 2013 года, успешный автопроизводитель решился на такой шаг впервые в собственной истории – ранее Kia Motor руководили исключительно корейцы. Главные проекты для Шрайера сегодня – это четырехдверное купе CUB и новый Soul.
Роман Фарботко