Дачный сезон начнется с новых штрафов
Грядущий дачный сезон готовит немало нового автомобилистам, владеющим загородной недвижимостью. Столичные жители, всю зиму не покидавшие пределов МКАД, обнаружат, что в привычные «дачные» часы (то есть, вечером или ночью) подмосковные дороги отныне загружены фурами, готовящимися к броску на Москву. Но есть и хорошие новости: власти, наконец, обратили внимание на бич всех железнодорожных переездов, мостов и прочих «узких мест» загородных трасс – любителей объезжать затор по обочине и вклиниваться в поток, задерживая остальных участников движения.
Правительство России поддержало законопроект, увеличивающий штраф за движение по обочинам в четыре раза – до 2000 рублей. Нельзя сказать, что это стало неожиданностью: глава ГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов еще прошлой осенью предлагал строже наказывать нарушителей. Однако эксперты убеждены, что сам по себе штраф нарушителей не отпугнет - важна неотвратимость наказания, и автоинспекция с этой задачей не справится.
«Тут опять все упирается в неотвратимость наказания, - заявил Autonews.ru председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Вспомним: раньше штраф был 100 рублей, его подняли до 500. И действительно, первое время положение улучшилось: ГАИ работало, составляло протоколы. Но, как только ажиотаж спал, все вернулось на круги своя».
«Штрафуют одного из тысячи. ГИБДД это просто не интересно. Пьянка, выезд на «встречку» – вот их хлеб, к сожалению. Сейчас снова поднимут штрафы, объявят месячник «водитель на обочине» - каждый инспектор выполнит план, об этом отрапортуют, и на этом все кончится. Так что водителей по-прежнему будет останавливать не штраф, а уложенный поперек бетонный блок», - добавил эксперт.
Интересно, что на неэффективную работу автоинспекции в области незначительных нарушений жаловались и чиновники столичной мэрии. По их словам, инспекторы крайне неохотно борются с нарушителями правил парковки. В итоге взимать штрафы за неправильную стоянку поручено администрациям субъектов федерации. Возможно, что и контроль над обочинами доверят не патрульным экипажам, а камерам видеофиксации – испытания таких комплексов проходили еще зимой на Горьковском шоссе.
Технический директор корпорации, производящей комплексы видеофиксации «Стрелка», «Строй Инвест Проект М» Анатолий Ниров рассказывал Autonews.ru, что запрограммировать на это можно любую камеру. Как и на отслеживание многих других нарушений: «В последнее время мы активно разрабатываем технологии фиксации поворота из неразрешенного ряда, несоблюдения рядности, которое особенно опасно в тоннелях, неправильного проезда перекрестка. Мы называем борьбу с такими нарушениями «антипробочной», потому чаще всего «благодаря» этим нарушениям, связанным с неадекватным поведением водителя на дороге, возникают пробки».
Еще один способ преодолеть инертность ГИБДД предложил лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев. По его мнению, контроль за соблюдением правил должен быть поручен общественным организациям.
«Момент привыкания у водителей к любым новым штрафам составляет три месяца. А потом – все, уже не страшно. Нам не хватает системного подхода, у нас есть дорожная полиция, но есть сомнения в эффективности ее работы. А нужно показать водителям, что все эти устрожения, они действительно работают. Ведь у нас хватает проблем и с вежливостью и с равенством на дороге. Почему бы власти не делегировать часть функций общественным организациям, наподобие нашей, коих десятки – у нас есть время и возможность заниматься этим», - заявил он.
Отметим, что водители, пылящие по обочинам и разбрызгивающие грязь, регулярно попадают в «рейтинги гнева», перечисляющие вещи, которые больше всего раздражают на российских дорогах. Хуже них, по мнению водителей, только те, кто при перестроении не пользуются подворотниками или неспешно едут в левом ряду, не уступая дорогу.
Правительство России поддержало законопроект, увеличивающий штраф за движение по обочинам в четыре раза – до 2000 рублей. Нельзя сказать, что это стало неожиданностью: глава ГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов еще прошлой осенью предлагал строже наказывать нарушителей. Однако эксперты убеждены, что сам по себе штраф нарушителей не отпугнет - важна неотвратимость наказания, и автоинспекция с этой задачей не справится.
«Тут опять все упирается в неотвратимость наказания, - заявил Autonews.ru председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Вспомним: раньше штраф был 100 рублей, его подняли до 500. И действительно, первое время положение улучшилось: ГАИ работало, составляло протоколы. Но, как только ажиотаж спал, все вернулось на круги своя».
«Штрафуют одного из тысячи. ГИБДД это просто не интересно. Пьянка, выезд на «встречку» – вот их хлеб, к сожалению. Сейчас снова поднимут штрафы, объявят месячник «водитель на обочине» - каждый инспектор выполнит план, об этом отрапортуют, и на этом все кончится. Так что водителей по-прежнему будет останавливать не штраф, а уложенный поперек бетонный блок», - добавил эксперт.
Интересно, что на неэффективную работу автоинспекции в области незначительных нарушений жаловались и чиновники столичной мэрии. По их словам, инспекторы крайне неохотно борются с нарушителями правил парковки. В итоге взимать штрафы за неправильную стоянку поручено администрациям субъектов федерации. Возможно, что и контроль над обочинами доверят не патрульным экипажам, а камерам видеофиксации – испытания таких комплексов проходили еще зимой на Горьковском шоссе.
Технический директор корпорации, производящей комплексы видеофиксации «Стрелка», «Строй Инвест Проект М» Анатолий Ниров рассказывал Autonews.ru, что запрограммировать на это можно любую камеру. Как и на отслеживание многих других нарушений: «В последнее время мы активно разрабатываем технологии фиксации поворота из неразрешенного ряда, несоблюдения рядности, которое особенно опасно в тоннелях, неправильного проезда перекрестка. Мы называем борьбу с такими нарушениями «антипробочной», потому чаще всего «благодаря» этим нарушениям, связанным с неадекватным поведением водителя на дороге, возникают пробки».
Еще один способ преодолеть инертность ГИБДД предложил лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев. По его мнению, контроль за соблюдением правил должен быть поручен общественным организациям.
«Момент привыкания у водителей к любым новым штрафам составляет три месяца. А потом – все, уже не страшно. Нам не хватает системного подхода, у нас есть дорожная полиция, но есть сомнения в эффективности ее работы. А нужно показать водителям, что все эти устрожения, они действительно работают. Ведь у нас хватает проблем и с вежливостью и с равенством на дороге. Почему бы власти не делегировать часть функций общественным организациям, наподобие нашей, коих десятки – у нас есть время и возможность заниматься этим», - заявил он.
Отметим, что водители, пылящие по обочинам и разбрызгивающие грязь, регулярно попадают в «рейтинги гнева», перечисляющие вещи, которые больше всего раздражают на российских дорогах. Хуже них, по мнению водителей, только те, кто при перестроении не пользуются подворотниками или неспешно едут в левом ряду, не уступая дорогу.