Какие автомобили ломаются реже всего. Рейтинг
Внешность автомобиля, его технические и динамические характеристики, салон можно оценить еще при покупке. А вот как угадать, насколько надежной машина окажется при эксплуатации? Для этого принято читать форумы владельцев, длительные тест-драйвы и рейтинги, составленные на основе статистики обращений в сервисные центры, поломок и жалоб. Такой рейтинг, беря за основу трехлетние автомобили, составляет американское агентство J.D. Power. В этом году анализу подверглись автомобили 2009 года выпуска.
2009 год был далеко не самым простым в истории автомобильной индустрии – причиной тому были мировой финансовый кризис и спад покупательского спроса и, соответственно, производства. Однако в 2012 году это обернулось высоким уровнем надежности трехлетних машин.
Агентство J.D. Power взяло для анализа автомобили 2009 года выпуска, продаваемые на американском рынке, и проблемы, зафиксированные владельцами и сервисами, на протяжении последних 12 месяцев. Оценка выводится на количестве зафиксированных поломок и жалоб, которые приходятся на 100 автомобилей – чем ниже уровень, тем выше качество.
Итак, в 2012 году общий уровень надежности автомобилей вырос на 13% и оказался самым высоким за последние 20 лет.
25 марок из 32 улучшили качество и надежность по сравнению с 2011 годом, одна осталась на месте и только шесть показали отрицательные результаты. Как прокомментировал результаты Дэвид Саржент, вице-президент J.D. Power, в 2009 году автопроизводители вкладывались в успешное будущее. В то же время, отмечает Саржент, не так легко поменять устоявшийся имидж, когда речь идет о надежности. При этом ситуация действительно меняется, особенно когда выходит новая модель, а представления потребителей о надежности той или иной машины базируется на старых «страшилках» и мифах.
А японский премиальный бренд Lexus свой положительный имидж из года в год подтверждает – и в 2012 году оказался самым надежным, согласно рейтингу J.D. Power. Средний результат – 86 поломок/жалоб на 100 автомобилей. Головной бренд Toyota тоже традиционно в лидерах – и занимает четвертое место с результатом 104 на 100. Более того, Toyota победила в совокупности в восьми сегментах: Lexus ES 350, Lexus RX 350, Scion tC, Scion xB, Toyota Prius, Toyota Sienne, Toyota Tundra и Toyota Yaris. Помимо Lexus в топ-3 попали немецкий Porsche (98 на 100) и американский Cadillac (104 на 100). Значительно улучшили свои результаты Scion (молодежный бренд Toyota на американском рынке) и MINI.
Хорошо выступает компания Ford – три модели вышли в финал: Explorer, Fusion и Lincoln MKZ. По две награды получили General Motors, правда, с моделями, которые в России не продаются: Buick Lucerne и Chevrolet Equinox, и Nissan – Frontier и Murano.
Последние места – у американских марок, сходящих в Chrysler Group: Ram, Jeep, Dodge и Chrysler. Правда, не стоит забывать, что в исследовании участвуют автомобили, продающиеся на американском рынке.
Интересно, что бренды, которые у нас считаются чуть ли не референтными по качеству и надежности, в США показали весьма посредственные результаты. Так у Volkswagen надежность моделей оказалась ниже, чем у KIA, BMW оказалась ниже японской Mitsubishi, а Audi проиграла не только американскому Chevrolet, но и японской Honda.
Алексей Лаврухин
2009 год был далеко не самым простым в истории автомобильной индустрии – причиной тому были мировой финансовый кризис и спад покупательского спроса и, соответственно, производства. Однако в 2012 году это обернулось высоким уровнем надежности трехлетних машин.
Агентство J.D. Power взяло для анализа автомобили 2009 года выпуска, продаваемые на американском рынке, и проблемы, зафиксированные владельцами и сервисами, на протяжении последних 12 месяцев. Оценка выводится на количестве зафиксированных поломок и жалоб, которые приходятся на 100 автомобилей – чем ниже уровень, тем выше качество.
Итак, в 2012 году общий уровень надежности автомобилей вырос на 13% и оказался самым высоким за последние 20 лет.
25 марок из 32 улучшили качество и надежность по сравнению с 2011 годом, одна осталась на месте и только шесть показали отрицательные результаты. Как прокомментировал результаты Дэвид Саржент, вице-президент J.D. Power, в 2009 году автопроизводители вкладывались в успешное будущее. В то же время, отмечает Саржент, не так легко поменять устоявшийся имидж, когда речь идет о надежности. При этом ситуация действительно меняется, особенно когда выходит новая модель, а представления потребителей о надежности той или иной машины базируется на старых «страшилках» и мифах.
А японский премиальный бренд Lexus свой положительный имидж из года в год подтверждает – и в 2012 году оказался самым надежным, согласно рейтингу J.D. Power. Средний результат – 86 поломок/жалоб на 100 автомобилей. Головной бренд Toyota тоже традиционно в лидерах – и занимает четвертое место с результатом 104 на 100. Более того, Toyota победила в совокупности в восьми сегментах: Lexus ES 350, Lexus RX 350, Scion tC, Scion xB, Toyota Prius, Toyota Sienne, Toyota Tundra и Toyota Yaris. Помимо Lexus в топ-3 попали немецкий Porsche (98 на 100) и американский Cadillac (104 на 100). Значительно улучшили свои результаты Scion (молодежный бренд Toyota на американском рынке) и MINI.
Хорошо выступает компания Ford – три модели вышли в финал: Explorer, Fusion и Lincoln MKZ. По две награды получили General Motors, правда, с моделями, которые в России не продаются: Buick Lucerne и Chevrolet Equinox, и Nissan – Frontier и Murano.
Последние места – у американских марок, сходящих в Chrysler Group: Ram, Jeep, Dodge и Chrysler. Правда, не стоит забывать, что в исследовании участвуют автомобили, продающиеся на американском рынке.
Интересно, что бренды, которые у нас считаются чуть ли не референтными по качеству и надежности, в США показали весьма посредственные результаты. Так у Volkswagen надежность моделей оказалась ниже, чем у KIA, BMW оказалась ниже японской Mitsubishi, а Audi проиграла не только американскому Chevrolet, но и японской Honda.
Алексей Лаврухин